ku1.JPGВ «Пиковой даме» для Сафарова важно вывести на первый план загадку, мистериальность истории Пушкина-Чайковского – наверное, то, что в наивысшей степени характеризует загадку человеческой души. Донести до слушателя гениальность авторов и вместе с тем раскрыть задачу режиссера способны только большие певцы. Ключевой фигурой в опере, любимым персонажем Чайковского является Герман. Эта партия одна из самых сложных в оперном репертуаре, требующая вдумчивой и долгой работы. Найти певца, способного ее исполнить, – задача труднейшая. Лауреат международных конкурсов Нигмат Синхабиби в этот раз дебютировал в партии Германа. Он обладает голосом, способным исполнить эту партию и создать правдивый образ героя. Синхабиби попытался показать противоречивую натуру Германа, его борьбу с самим собой, между влюбленностью и безумием ненасытного игрока.
В роли Томского выступил другой солист театра – обладатель «бархатного» баритона, заслуженный артист Узбекистана Ринат Титеев.

А роль старой графини блестяще исполнила заслуженная артистка Узбекистана Ольга Александрова. Певица притягивает внимание просто одним своим появлением – без нее эта роль просто теряется. В ее игре и властность, и страх.

Самое впечатляющее в Графине – Александровой – ее харизма, оказывающая мощное воздействие на публику. От совершенно жутких интонаций ее голоса, бросающих в дрожь, до завораживающих, изысканных фраз старинной арии, которую Графиня напевает, вспоминая молодость. В героине Александровой соединяются два образа – цветущая светская красавица и старая с дрожащими руками и перекошенным лицом Графиня, чувственность сменяется резкостью. Сочетание этих качеств точно соответствует характеристике Германа, который говорит о Графине: «Гляжу я на тебя и ненавижу, а насмотреться вдоволь не могу». Александрова создает образ пугающей безграничной бездны, зияющей перед обезумевшим героем и в то же время манящей, увлекающей и губящей все, что попадает в поле ее притяжения.

Впрочем, настоящая психологическая драма, настоящие чувства, настоящий театр, наконец, в этой постановке есть: все происходит в оркестре под руководством народной артистки, лауреата государственных премий профессора Дильбар Абдурахмановой.

Нежность первого чувства, ужас, боль, страдание, страсть, неумолимое движение роковой силы и просветление – все это можно было прочувствовать, и в этом сила таланта и профессионализма коллектива ГАБТа
им. А. Навои.

 Источник: UT